Электродвигатели известны своей надёжностью и долгим сроком службы. Однако, как и любые механизмы, они могут выйти из строя. В большинстве случаев виной всему нарушение условий хранения, износ и небрежное обращение с транспортным средством. Устранить незначительные поломки можно, следуя заводской инструкции.
При серьёзных повреждениях электродвигатель необходимо сдать на текущей или срочный ремонт. Попытка самостоятельно починить механизм приводит к печальным последствиям и усугубляет ситуацию. Специалисты из нашей компании отремонтируют любые электродвигатели с использованием современного оборудования.
Какие причины поломок можно обнаружить при текущем ремонте
Текущий ремонт позволяет выявить обрывы фаз статорной обмотки. Они определяются мегаомметром при измерении изоляционного сопротивления. Также можно обнаружить проблемы с трансформаторами либо проводящим кабелем, когда измеряется уровень уменьшения напряжения в зоне зажимов двигателя. Во время разборки двигателя можно увидеть плохое состояние подшипников и дефекты центровки электромотора.
Помимо перечисленного, существуют иные причины поломок электродвигателя:
- перегрев охлаждающей жидкости, дефекты системы охлаждения;
- нехватка масляной смазки;
- плохое состояния масляного фильтра;
- проникновение пыли и грязи в систему впуска двигателя;
- снижение пластичности резиновых колпачков;
- закупорка колец поршней;
- появление зазоров между деталями;
- повреждение вкладышей преобразователя возвратно-поступательного движения, подшипников скольжения;
- работа двигателя при максимальных нагрузках;
- прогорание клапанов, прокладок ГБЦ (головки блока цилиндра).
Процесс текущего ремонта электродвигателей
Квалифицированные механики ремонтируют электродвигатели быстро и качественно. Сначала оценивают механическое состояние механизма, после проводят диагностику агрегата для обнаружения проблем и их причин, затем восстанавливают работоспособность двигателя, повышают срок его эксплуатации и дают профилактическую консультацию.
Преимущества компании «Микропровод»
Мы предлагаем свои услуги уже несколько лет. У нас имеется база постоянных клиентов, которые обращаются к нам, чтобы отремонтировать электродвигатели автомобилей и других транспортных средств.
Наши специалисты выполняют не только текущий, но и капитальный ремонт моторов. Мы проводим консультации по эксплуатации всех видов электродвигателей. После окончания устранения неполадок выдаём официальный документ, который гарантирует качественную работу электродвигателя на определённый срок.
Что такое текущий ремонт электродвигателей
Текущий ремонт нужен для устранения маленьких неисправностей и смены масла без разборки силовой установки. От степени чистоты масла зависит надёжность, запас ДВС и другие важные характеристики двигателя. Чаще всего замена масла требуется водителям авто, которое работает на дизельном топливе. Капитальный ремонт двигателя проводят при серьёзных повреждениях.
Чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии долгое время, нужно проводить осмотр и ремонтные работы 2-3 раза в год. Чаще ремонтировать электрический двигатель требуется, если он находится в сырости, пыли и неблагоприятном температурном режиме. В ремонтные работы обычно входит: решает, например, заменяет неисправные детали. Во время текущего ремонта частично разбирается механизм. В этом случае это нужно, чтобы определить исправны ли его узлы и детали.
диагностика;
настройка;
очистка узлов и деталей.
Бригада механиков выявляет причины неисправностей и сразу их
Признаки поломок электродвигателя
К основным признакам поломок двигателя относится:
падение давления масла;
вялый разгон автомобиля;
неуверенный запуск и плавающие обороты;
неровный холостой режим;
синий густой выхлопной дым;
чрезмерное потребление топлива и смазки;
перегрев мотора (стрелка индикатора температуры на красной отметке);
резкий стук шатунных подшипников при холостой работе;
увеличение пульсации при росте оборотов.
Что входит в стандартное текущее обслуживание
Стандартное текущее обслуживание состоит из следующих процедур:
демонтаж двигателя;
очистка механизма от слоев грязи;
измерение напряжения изоляции;
очищение обмотки;
промывка, смазка, замена подшипников;
наладка в холостом режиме с нагрузкой.
Для текущего ремонта важно, в какой последовательности проводятся работы. На первом этапе механики осматривают корпус мотора с использованием современного оборудования, фиксируют показатели подшипников во время нагрева. После проверяют наличие зазоров между ротором и статором. В результате механики получает полную информацию о состоянии неисправного механизма, нехарактерных шумах, гуле, стуках.