Тяговый коллекторный электродвигатель представляет собой специальное устройство, которое подаёт ток при последовательном возбуждении. Подобный двигатель за счет передачи вращательного момента к колесной паре способствует началу движения и торможения в устройстве локомотива железнодорожного транспорта.
Нередко выносливость тягового электродвигателя сокращается из-за его активной работы и отсутствия технического обслуживания. При техобслуживании электродвигателя следят за:
- нагрузкой;
- вибрацией;
- температурой;
- наличием смазки в подшипниках;
- шумами и искрениями под щётками.
Также при техобслуживании электродвигателя специалисты проводят его наружный осмотр, очистку, убирают образовавшуюся пыль и различные загрязнения. Такие просмотры осуществляют по мере изнашивания двигателей.
При активной работе и несвоевременном поддержании технического состояния двигателю необходима диагностика неисправностей и ремонт в специализированном сервисе на территории завода. Также ремонт механизма нужен, когда:
- нарушен порядок коммутации;
- произошло изоляционное повреждение;
- появились межвитковые замыкания обмотки;
- рабочая поверхность коллектора выработала свой ресурс.
Ещё электродвигатель ремонтируют, если поломались моторно-осевые и моторно-якорные подшипники или произошло сильное нагревание.
Преимущества ремонта тяговых электродвигателей на заводе «Микропровод»
Наше предприятие ремонтирует любые тяговые электрические двигатели для разных по конструкциям тепловозов. При ремонте используем современные способы. Имеем новейшее инженерно-техническое оборудование, которое позволяет качество ремонтировать двигатели тепловозов, машин и т. д.
Основные преимущества нашей компании:
- штат квалифицированных сотрудников с большим опытом работы;
- использование современного диагностического оборудования для выявления причин поломок;
- современные производственные цеха, оснащенные всем необходимым;
- проведение ремонта с применением высоких технологий, качественных материалов и оборудования;
- предоставление услуги быстрого ремонта без потери качества.
Мы устраняем несерьёзные и серьёзные поломки двигателей трамвая, троллейбуса, железнодорожного вагона. Неважно, какого производителя двигатель. Он может быть отечественным или иностранным.
При обнаружении признаков плохой работы двигателя срочно сдайте его в ремонт. Это нужно, чтобы не произошли более серьёзные поломки, которые потребуют дорогостоящего ремонта либо замены большого количества деталей.
Проводите плановые ремонты тягового электродвигателя согласно рекомендациям производителя. Соблюдение сроков плановых ремонтов обеспечит долгую и бесперебойную работу двигателя. Мы даём гарантию на текущий ремонт или капремонт двигателя. Наши клиенты могут воспользоваться услугой срочного ремонта, чтобы предотвратить простой техники и не допустить лишних денежных трат.
Виды поломок тяговых электродвигателей
Основные причины поломок электродвигателей — механические или электрические неисправности. К механическим относятся:
износ и трение в подшипниках, которое проявляется в повышении вибрации и шума при работе;
повреждение корпуса двигателя, которое может произойти из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления и некачественного механизма;
проворачивание ротора на валу или зацепление его за статор.
Электрические неисправности — это межвитковое замыкание, которое возникает из-за ухудшения изоляции одной обмотки, замыкание между обмотками,
Какое строение имеет тяговой электрический двигатель
У всех тяговых двигателей одинаковая конструкция. В электродвигателе находится остов, который выполнен из электрической магнитной стали, служит магнитопроводом и имеет цилиндрическую форму. Из него выходит 6 кабелей. Торцовые части остова прикрыты подшипниковыми щитами. В остове предусмотрены вентиляционные и коллекторные люки, отверстия для крепления главных и добавочных полюсов.
Главные полюса в двигателе создают основной магнитный поток. Они состоят из стального сердечника и катушки. Дополнительный магнитный поток вырабатывают добавочные полюсы. Это нужно для улучшения коммутации и уменьшения реакции якоря между главными полюсами. Якорь же является усилителем магнитного поля. В его состав включены сердечник, коллектор, обмотка, вал. Ещё в двигателе есть подшипниковые щиты для соединения ротора и статора, а также щеточный аппарат для соединения коллектора двигателя с силовой целью вагона. Для охлаждения в двигатель внедрён вентилятор.
В целом конструкция тягового электродвигателя позволяет размещать его внутри небольшого оборудования. Она помогает использовать двигатель в сложных технических условиях, обеспечивает его надёжность и качество.